Персональный сайт - Каталог статей
Главная » »

20:19
Позволю себе напомнить, что в 2007-м году случился настоящий культурный перелом в среде отечественного игропрома - русские начали осваивать аниме-стилистику. Квест "Хранители: Ключ жизни", интерактивная новелла "Красный космос" и ураганный слэшер "Ониблэйд" - вот пионеры тех времён. Если первые два экземпляра мало кого впечатлили, то экшен от Gaijin Entertainment хоть и вызвал массу споров, но всё же пришёлся ряду геймеров по душе. Сейчас же на горизонте маячит сиквел с достаточно незатейливым названием X-Blades.

Такой хаос в игре можно наблюдать частенько.
Хотя почему сиквел? Вообще, по большому счёту, не одним из стандартных терминов, обозначающих родственную связь с "Ониблэйд", воспользоваться в данном случае нельзя. Правильнее всего сказать, что X-Blades - это улучшенная, доработанная версия своей предшественницы, ориентированная на западный рынок и консоли нового поколения. Так что, прежде всего, давайте вспомним - что же представлял собой оригинал.

В первой части нам предложили залезть в соблазнительную шкуру молоденькой большеглазой девушки и поучаствовать в очередном акте спасения мира от замыслов страшного тёмного дядьки. Средством достижения цели являлись огромные огнестрельные мечи, пара десятков заклинаний и возможность время от времени примерять на себя демоническое обличие. Для слэшера здесь также присутствовала весьма развитая RPG-составляющая с разнообразными умениями и спецспособностями.

Видимо, холодно - главной героине пришлось одеться. Фанаты негодуют.
Надо отдать должное работникам Gaijin Entertainment - они весьма охотно участвуют в обсуждении своего проекта с пользователями на официальном форуме игры "Ониблэйд". Вот парочка достаточно забавных объяснений по поводу первых кадров и видео из проекта:
Пользователь: - На вид, по скриншотам - тот же "Ониблэйд". Не понравилось, что текстуры смотрятся так же, как и были в оригинале, то есть разрешение текстур не очень высокое.
Сотрудник компании: - Графика существенно дорабатывается. Может, скриншоты не очень удачные или ранние.

Пользователь: - Так же это геймплей-видео не показывает ничего нового. Вообще ничего. Или этого не видно (может быть, там какой-то приёмчик пару раз использовали, но не более, и в общей гуще красок его просто не заметно).
Сотрудник компании: - При разработке X-Blades старались учитывать пожелания и исправлять недочёты. Может, в этом ролике просто не всё видно.
"Ониблэйд" оказался весьма неоднозначным продуктом - практически каждый его плюс компенсировался не меньшим по размеру минусом. Выдержанный стиль соседствовал с заезженными штампами и большим процентом заимствованных идей, бодрость геймплея уравновешивала его же монотонность и однообразие, а достойное музыкальное сопровождение опошлялось отвратной озвучкой персонажей. В итоге, "Ониблэйд", как и многие другие отечественные творения, была признана игрой с нереализованным потенциалом.

Анонсировав X-Blades, девелоперы озвучили намерения основательно поработать над недостатками своего детища и отточить его достоинства. Ещё бы, ведь требовательный европейский/американский геймер не будет делать скидку на славянское происхождение игры. Во-первых, усовершенствованию обещали подвергнуть боевую систему, которая сама по себе была не плоха, но страдала от отсутствия сложносочинённых оригинальных комбинаций. Этим разработчики планировали исправить приедавшийся со временем геймплей. С той же целью хотели переработать и дизайн уровней. Помимо игровых аспектов, в подтяжке нуждалась и технологическая сторона - допустимые разрешения экрана и уровень детализации.

Аюми. Сборочный чертёж. Вид снизу.
В целом, изменения в X-Blades действительно достигнуты, но на таком поверхностном уровне, что невооружённым глазом проекты Gaijin Entertainment очень легко спутать. Внятных глубоких комбо замечено не было, хоть и добавились какие-то новые движения и возможности. Графика симпатична, но явно не блещет высокотехнологичностью, также как и анимация. Несуразный сюжет и противники остались нетронутыми, но зато главная героиня обзавелась именем - Аюми (Ayumi). Немного переделан интерфейс. Сохранены очень красивые и зрелищные спецэффекты… Ну что же, полтора года работы стоили того - несомненно.

Буйство красок - неотъемлемая часть X-Blades.
***

Честно говоря, X-Blades, судя по всему, представляется как банальная попытка заработать побольше лёгких денег. Полураздетая девушка с двумя большими клинками на обложке свежего диска - для некоторых это достаточная мотивация в плане выбора развлечения на вечер. Существуют такие игры, о продолжении которых говорят: "Если сиквел окажется на таком же уровне, как и оригинал - то это уже будет хорошо". Данный случай не из той оперы. Если X-Blades окажется "Ониблэйдом" - это будет плохо.

Категория: обзоры игр | Просмотров: 356 | Добавил: Игруныч | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]