Главная » »

20:42
Вы, наверное, слышали про Baldur's Gate? Возведенная многими в культ, она стоит на одном пьедестале с Fallout. Упоминание среди бывалых геймеров чревато кучей возгласов вроде "помнишь говорящий меч?!", "квесты классные!", "знаешь Минска?", а также длительным приступом ностальгии. Дела творились во вселенной Forgotten Realms по правилам настольной игры "Подземелья и драконы". Конечно, каждому о Baldur's Gate и подобных деталях знать необязательно (как это необязательно? - прим. ред.), но попробуйте вообразить себя на месте поклонника серии, исходившего каждый метр игрового мира, а затем слышащего в очередном трейлере сакраментальную фразу на чистом английском: "Just Like in the Baldur's Gate...".

Ну ведь красиво!
Из наследия обещаются те самые классные квесты, ветвящаяся сюжетная линия и обязательные соратники. У каждого собственный характер, набор фраз и способности, при этом - сюрприз - ими можно будет управлять. В отличие от Mass Effect, где мы лишь отдавали приказы AI, безвылазно находясь в шкуре капитана Шепарда, опробовать другие классы можно и без начала новой игры.

Взаимодействие с окружающим миром станет куда шире. Играя за волшебника, можно одним взмахом жезла вызвать ледяную бурю и потушить возгорание в подвале, или же, слегка промахнувшись, оглушить соратника заклинанием. Сама же система боя, хоть и украшена кинематографическими моментами, останется верной классическому принципу цифр над головой и длительной борьбы с боссами.

Наблюдать за сражениями можно с различных ракурсов. Вид "чуть сзади и повыше", классическая изометрия (just like in the… ну вы понимаете), вдобавок - возможность полетать над полем боя и отдать приказы вдумчиво, без суматохи. Полностью походовой Dragon Age не становится, однако приятно, что из ролевой игры не делают экшен в стиле "закликай-их-всех".
Кстати, если говорить о классических ролевках, то не обойдется именно без дуэта "Baldur's Gate (Bioware) и Icewind Dale (Black Isle Studios)". Действие обеих игр происходит во вселенной Forgotten Realms, но в различно географически расположенных местах (у BG - побережье мечей, у ID - Долина Ледяного Ветра). Разработчики разные, а планка качества высока и по сей день. В отличие от многих других RPG, где задания строились на принципах заказных убийств и курьерской деятельности, в этих играх квесты очень оригинальны и интересны. Например, в Icewind Dale есть возможность ввязаться в театральное выступление. Не разучив текст пьесы, можно выпутаться интуитивным выбором реплик.

Дама томно смотрит в камеру. Настоящая женщина-ружье, говорят, выстрелит по хожу сюжета.
Чужие взгляды

Но не всегда проблему можно решить острым клинком или тысячеградусным фаерболом. В конце концов, узнать о затерянной среди лесов пещере, якобы полной сокровищ, лучше в процессе дружеского разговора. В мире Dragon Age тоже есть предрассудки: например, вышеупомянутые эльфы, мягко говоря, не по нраву людям. Ненависть взаимна, а оттого при игре за определенные расы удастся попробовать лишь часть квестов - многие ценные личности могут посчитать ниже своего достоинства общение с тем или иным героем. Хотя многое зависит и от поведения.

Нагрубить, выслушать, казнить на месте - такие решения будут выпадать часто, и реакция персонажей не всегда предсказуема. Запертый в железной клетке солдат говорит, что у него есть ключ от Важного Сундука, однако что он скажет в следующий раз? Даже получение предметов планируется уникальным для каждой новой игры, использование заученного сценария не подойдет.

Мужчина на скриншоте признается, что он "cannot wait that glorius moment".
Главное

Dragon Age полнится деталями. Трейлеры, интервью, дневники разработчиков - всё пестрит малозаметными ниточками, позволяющими делать призрачные выводы о результате. Чиновник, обругавший эльфийку, тут же меняет тон и извиняется, заметив отличительные знаки древнего ордена. Волшебница накладывает на товарищей "бафф" - и происходит не просто добавка цифр к урону: оружие пылает. Подготовка к осаде крепости - вокруг, разумеется, гроза и шторм. Вдалеке бьёт очень красивая молния. Её можно не заметить, эффект совсем не навязывают, но он есть и готов порадовать взгляд. Музыка, поначалу напоминающая о фэнтези-блокбастерах, цепляет за самое нутро великолепными скрипичными партиями.

Техническая часть не хвалится миллионами треугольников в одном кадре, а берет масштабами. Стоя близ храма, можно полюбоваться горами вдалеке, причем не размытыми по самый jpeg, а вполне себе четкими. Ещё "бамп" - явно профилактическими дозами и по делу. Например, на кожаной кирасе, которая не блестит как полированная, но ещё и не затерта до дыр. Плюс и некоторая "открытость" обещается. Мощный, говорят разработчики, редактор, позволяющий создавать собственные приключения и квесты.

Классический вид.
***

Обещания сладкие, игра выглядит красиво и обещает порадовать геймеров-ветеранов, не забыв о новичках… Но не слишком ли радужно? Мозг подсчитывает количество трафика, который наверняка уйдет на патчи (вспомним хотя бы Neverwinter Nights со всеми дополнениями: заплаток около десятка), а также деньги, необходимые для приобретения новенькой модели видеокарты. Впрочем, на доводку движка у разработчиков есть ещё почти год.

Зато один абсолютно точный вывод есть - Dragon Age будут ждать. А после релиза - играть.

Категория: обзоры игр | Просмотров: 622 | Добавил: Игруныч | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]