Главная » »

12:00
Летать - не падать 


Последние два проекта под маркой Tom Clancy's, читай Vegas 2 и EndWar, оказались скучными и малоинтересными. Непродуманный геймплей, чрезмерная аркадность и никудышные сценарии - это все что они могли предложить. От Кленси вообще сложно ожидать вразумительный технотриллер и HAWX не исключение. 
Графика – это одно из неоспоримых достоинств. Но всё же разглядывать полигоны на домишках не стоит.  


Сюжет переносит нас в недалёкое будущее. Армии отдельных стран уже не играют решающей роли в глобальных конфликтах, вместо них созданы частные вооруженные силы. Нашего героя и двух его друзей уволили из ВВС США и они подались в одну из таких компаний. Однако позднее, корпорация, которую они обслуживали, напала на Соединенные Штаты. Не трудно догадаться, что наши друзья-патриоты не остались в стороне и перешли на сторону своей родины. 


Сюжет подается скомкано, авторам не удалось передать атмосферу крупномасштабной войны, разве что только в двух-трёх миссиях. К примеру, во время атаки на Рио-де-Жанейро вначале нужно потопить корабли, затем уничтожить танки в жилых кварталах, отбиться от истребителей и не подпустить бомбардировщики к городу. Есть еще задания по поддержке наземных сил, когда время сильно ограничено, а целей очень много. Бывают здесь и оригинальные поручения, как-то: проскочить по воздушному коридору, не попав под огонь ПВО, не угодить в радиус действия радаров, или лететь, не поднимаясь выше определённой высоты. 
Режим OFF дезориентирует игрока, зато дарит ощущение свободного полёта. Или падения. 


И всё же геймплею, который прет словно паровоз по рельсам, недостаёт динамики, неожиданных поворотов. Незапланированных ситуаций здесь почти нет, испытания подаются постепенно, одно за другим. Взорвали танк? Хорошо. А вот за горой летает истребитель, уничтожьте его. Сбили? Отлично! Осталось превратить в груду металлолома ПВО. И так почти до финальных титров. 


К геймеру здесь относятся очень бережно, заботятся о нем как о родном и не напрягают - у HAWX нет цели стать тяжелым испытанием. Игра словно намекает нам: «вы Асы, каких ещё надо поискать». Три режима сложности, как это ни прискорбно, различаются лишь запасом ракет и прочностью самолёта. Да и сами союзники, как и в Blazing angels, неуязвимы. 
Брифинги между миссиями – это скомканный клочок сюжетной салфетки из дешевой забегаловки. Но мы ведь пришли сюда не байки выслушивать?! 


Местные дуэли смахивают на картину «Жучка гоняется за своим хвостом». Чтобы поймать противника в прицел и выпустить ракету, нужно резво жать на клавиши, либо быстро наклонять ручку джойстика. Увлекшись этим занимательным процессом, можно запросто врезаться в гору, дом или дерево. В сетевых сражениях это выглядит просто ужасно. Даже в старенькой Independence Day было больше реалистичных воздушных боев, чем в HAWX. 


Стиль пьяной мухи 


Две новые системы призваны сделать битвы за превосходство в воздухе захватывающими. Одна из них - это ассистент OFF. При его включении камера улетает в сторону, а самолёт превращается в пластмассовую игрушку. По сути, главное преимущество этой системы в её новизне и зрелищности. С ее помощью можно выполнять фигуры высшего пилотажа и любоваться ими со стороны. Также в этом режиме можно без проблем увидеть всех врагов, но маневрировать очень неудобно. Практической пользы от OFF немного. 
Задания разнообразны: защита воздуха, земли, секретные миссии и эскорт. 


С помощью второй системы можно сесть врагу на хвост, уйти от ракеты или подобраться к спрятанному между небоскрёбами танку. Бортовой компьютер без проблем нарисует воздушный коридор для успешного полета или захвата цели. На деле и от этого пользы немного: чтобы уйти от ракет достаточно научиться петлять, да и танки несложно разбомбить и без всякой помощи. 


HAWX - аркада чистой воды. Большой парк самолётов оценивается всего по трём параметрам, вроде скорости, манёврености и брони. За успешное прохождение миссий, запуск ракет, стрельбу из пулемёта, пролёт на предельно низкой высоте нам вручают звания и очки - честное слово, как в последней Rainbow Six. Удручает, что кампания короткая и не богатая на по-настоящему классные моменты. Да, тут красиво, но разве сейчас этим кого-то удивишь? 
HAWX расшифровывается как High-Altitude Warfare Experimental Squadron, то есть Военно-Воздушная экспериментальная эскадрилья.  


*** 


Игра вышла ровной, аркадной и стильной. Ненужный нам ассистент, короткая кампания, слишком простые воздушные битвы - всё это мелочи, а картина в целом впечатляет: мы ведь на Су-47 и F-22 летаем! Здорово, весело, но чересчур пресно. Два вечера повоевали и забыли.

на форуме создана тема для обсуждения и там есть дополнительный материал.
Категория: обзоры игр | Просмотров: 559 | Добавил: leon2000 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]