13:34 | |
Противники Playstation 3 утверждают, что на этой платформе выходит очень мало эксклюзивных игр, поэтому она годится только для просмотра фильмов, прослушивания музыки, да не слишком удобного из-за кастрированного браузера блуждания по Интернету. Но это не совсем так. Многие владельцы консоли от Sony уже давно прошли такие проекты как Gran Turismo 5 Prologue, Killzone 2, LittleBigPlanet, Resistance: Fall of Man, Resistance 2, потрясающий ужастик SIREN: Blood Curse и другие. Мы уже не говорим о большом количестве маленьких игр, стоимостью 10-15 долларов, которые можно скачать из бесплатного сервиса PSN. А ведь впереди геймеров еще ждут God of War 3 и Gran Turismo 5 . Конечно, Playstation 3 не обходит в плане эксклюзивов Xbox 360, но и не сильно отстает от приставки от Microsoft. Сегодня мы хотим вам рассказать об очередной игре для PS3 - Infamous, носящей в нашей стране неоднозначное название «Дурная репутация». «Наша служба и опасна, и трудна» В сюжете обыгрывается тема «Большого взрыва», в смысле не того, что по заверениям некоторых ученых случился во вселенной примерно 14 миллиардов лет назад, а локального - в отдельно взятом городке. В один прекрасный, тихий и солнечный день в Empire City взорвалась мощная бомба, принеся его жителям смерть, голод и разорение и разбудив своим грохотом мародеров, грабителей и убийц. Первые вытаскивали из магазинов и квартир имущество предпринимателей и граждан, вторые отнимали у людей еду, а третьи рыскали по темным переулкам в поисках новых жертв. Некогда цветущий город превратился в жужжащий улей, в котором не действовали законы и нормы морали. Правительство, испугавшись распространения заразы за пределами поселения, огородило его плотным кольцом военных и полицейских, введя в Empire City строжайший карантин - ни одна живая душа не могла выбраться из города или войти в него. Три крупных острова, соединенные мостами, оказались отделены от остального мира, а их жители были брошены на произвол судьбы, один на один со своими бедами. Наш герой по имени Коул - оказался среди них. Бывший курьер. За несколько минут до взрыва он мирно шел по своим делам и, сам того не подозревая, нес в тяжелой сумке не важные документы или рукопись талантливого писателя, а ту самую бомбу, что позже превратила Empire City в логово убийц, насильников и мародеров. В результате грянувшего взрыва он получил сверхъестественные способности, научившись бросать во врагов молнии и заряжать энергией технику. Вначале игры наш подопечный слаб и может швырять в противников слабые разряды, словно престарелый Император из «Звездных Войн» и разбрасывать людей в разные стороны, прям как заправский джедай. Но по мере прохождения сюжетной кампании он будет получать все новые и новые способности, позволяющие ему удачно сражаться с большими группами супостатов. Коул сможет прицельно стрелять по врагам издалека, создавать защиту, бросать в них мощные разряды с большой убойной силой, отлично прыгать и замедлять время, чтобы расправиться с несколькими противниками. Конечно, разработчики не смогли сделать RPG, но у них и не было такой цели. Герой путешествует по городу, сражается, выполняет сюжетные и второстепенные задания, получает новые умения и прокачивает их. Этого вполне достаточно для игры такого плана. Кстати о заданиях. С ними получилось не все так гладко. Признаться, нам больше понравилось просто бегать по городу, чем выполнять однообразные и не интересные поручения. «Принеси то, найди того, помоги кому-нибудь, убей этого, или этих, пройди опасный участок, перебив врагов» - все это мы уже видели в десятках, если не сотнях других игр. Infamous в этом плане не подарит ничего нового. Потомок обезьяны А вот путешествие по городу, который служит хорошей площадкой для выполнения акробатических трюков, доставит вам куда больше счастья, по крайней мере, в первые два часа игры. Но это, конечно, не Либерти Сити из GTA 4 с его масштабом, индивидуальными районами, интересной планировкой улиц и разнообразными постройками. Именно завораживающие трюки служат основой геймплея. При первом знакомстве с проектом неискушенный геймер наверняка подумает, что наш герой истинный потомок обезьяны, причем весьма умелой обезьяны - он без особых проблем взбирается по отвесным стенам, перескакивает через пропасти, карабкается по столбам и, держа равновесие, бегает по кабелям, перекинутым с одной крыши на другую. При большом желании можно пройти весь остров по одним лишь крышам, прямо как Карлсон. Но это не безопасно, особенно в первой половине игры. Дело в том, что после взрыва город наводнили вооруженные до зубов преступники, которые охотятся за нашим подопечным. Непонятно, правда, почему только за ним, забывая очень часто про обычных людей. Зоркие и потому очень меткие враги свободно себя чувствуют не только на разбитых улицах Empire City, но и на крышах домов. Поэтому не удивляйтесь, если карабкающегося вверх по столбу Коула вдруг пристрелят из винтовки или поймают его быстрой пулей в затяжном прыжке с одной постройки на другую. Надо быть на чеку и готовиться отразить атаку в любой момент. Ведь не всегда можно будет просто удрать от надоедливого врага. Темная сторона силы А кто, собственно, Коулу враг? Жители города? Бандиты? В Infamous это сложный вопрос. Дело в том, что во время своих странствий наш подопечный может совершать как плохие, так и хорошие поступки, зарабатывая отрицательную или положительную репутацию соответственно. Простой пример - герой отбил у грабителей контейнеры с едой и теперь может скушать все сам или поделиться с народом. Либо натравить на бастующих граждан полицейских и таким образом отвлечь от себя внимание стражей порядка. Если он встанет на сторону зла, то люди будут обходить его стороной и отказывать в помощи. Прямо Дарт Вейдер какой-то... Хотя уже в самом начале игры, узнав, что именно Коул нес в своей сумке бомбу, ставшую причиной многих бед жителей, люди будут плохо к нему относиться - кидать в его сторону недовольные взгляды и бранные слова. Дальше его бросит девушка, в дело вмешается ФБР и попытается использовать героя в своих целях - все как положено в «дорогих» боевиках. Ну а «вариться» во всей этой неразберихе и выяснять кто прав и кто виноват придется нам с вами. Здесь жизни нет Самая главная беда Infamous заключается в неопределенности. С одной стороны у игры есть вполне четкая история, которая крепнет и набирает силу по мере прохождения, но с другой разработчики раз за разом подкидывают нам скучные задания как сюжетные, так и второстепенные, помогающие прокачать способности. А свободное путешествие по городу быстро надоедает из-за однообразных улиц, построек и районов. Да, дух захватывает, когда взбираешься по отвесным стенам, перепрыгиваешь с одного здания на другое или сигаешь с крыш пятиэтажных домов и с высоких столбов. Но не будете же вы на протяжении нескольких часов заниматься виртуальным паркуром?! Это попросту быстро надоест. Вот тут то и выяснится, что Infamous вторичная и довольно однообразная игра. Миссии наскучили, акробатика приелась. Что делать дальше? Зарабатывать положительную, либо отрицательную репутацию или вытащить диск и забросить его на полку? У геймера попросту нет стимула к дальнейшему прохождению. Да и графически игра выглядит, честно скажем, не очень. Особенно если вспомнить высказывания представителей Sony о скрытом потенциале их консоли, который, к сожалению, разработчики игр никак нам не продемонстрируют. Текстуры не могут похвастаться высокой четкостью, а модели персонажей, врагов и жителей какой-то немыслимой детализацией. И только яркие спецэффекты способны порадовать глаз в этом невзрачном полуразрушенном городе. Ради них хочется бросать в супостатов электрические разряды и раскидывать врагов в разные стороны с помощью энергетических выбросов, подзаряжаясь от проводов, светофоров, лампочек, автомобилей и электрических щитов. *** Как это ни прискорбно, но Infamous никак не тянет на звание игры, способной привлечь внимание к консоли Playstation 3. Нельзя ее поставить в один ряд с такими проектами как SIREN: Blood Curse и Resistance 2 не только потому, что они принадлежат к разным жанрам, но и потому, что находятся на разных уровнях исполнения. На первых порах «Дурная репутация» захватывает своими акробатическими трюками, потенциалом зарабатывать как плохую, так и хорошую репутацию, заранее отсекая некоторые задания и возможностью вершить судьбы многих людей. Но уже через три часа игры понимаешь, что Empire City какой-то «не живой» город, люди больше смахивают на кукол, а вся эта беготня по тонким кабелям не имеет никакого смысла. Остается только весьма трагичный, постепенно развивающийся и крепнущий по мере прохождения сюжет, в котором замешены преступники, ФБР, заговоры и предательства.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |