Превью GTA-4
Мы предлагаем вашему вниманию обширный обзор последней на сегодняшний день версии GTA-IV, а также отчет об его великолепном режиме редактирования видеоданных. Неудивительно, что я занялся серьезным апгрейдом PC перед выпуском Grand Theft Auto IV для ПК (а это будет всего через месяц). В конце концов, что может стать лучшим поводом поиграть в самую потрясающую игру года, как ни возможность испытать мощное визуальное обновление консольных версий, великолепных даже без всяких обновлений?
По правде говоря, все задаются вопросом - а насколько эта версия опережает консольные? После того, как мы провели немного времени за игрой для ПК, можем сказать с полной уверенностью, что она, безусловно, потрясающая. Но только сейчас, возвращаясь к версии для Xbox 360, мы осознаем, насколько она превосходит консольную версию на самом деле. Это не только более отчетливые и обладающие высоким разрешением текстуры – это и более основательно сделанный, более реальный и просторный Либерти Сити. Возьмем даже листья на детализированных деревьях, которые различимы каждый в отдельности - только сейчас, когда я возвращаюсь к консольной версии в первый раз за несколько месяцев, говорю себе:
"Мда. В сравнении с новинкой она выглядит устаревшей".
Первое впечатление от версии игры для ПК мы получили в августе, когда Rockstar в первый раз демонстрировал игру в Лейпциге на очень большом экране с диагональю 103 дюйма. Но две недели назад в доброй старой центральной студии Rockstar нам снова предоставили более детальный практический обзор демо-версии игры, и на этот раз картинка была даже более отчетливой; но этого следовало ожидать, потому что плоский монитор имел диагональ 24 дюйма при разрешении изображения 1920x1200. Кстати, максимальное поддерживаемое разрешение составляет 2560x1600, а так как увеличенное разрешение действительно играет здесь роль в общем улучшении качества изображения, это качество может быть еще выше того, что мы увидели.
ПК версия игры выпускается студией Rockstar Toronto, в то время как первоначальные разработчики в Rockstar North трудятся над загружаемым контентом под грифом ”совершенно секретно”. Игра имеет полностью настраиваемое графическое меню. Качество текстуры может быть установлено в высокое, среднее или низкое значение, вы можете переключать значения качества теней, качества текстурных фильтров, разрешения отражения и качества воды – все эти настройки имеют четыре значения – низкое, среднее или высокое (или 'очень высокое', если у вас есть дополнительные аппаратные возможности). Расстояние обзора, расстояние детального видения, густота тени и световое расстояние – все эти настройки имеют значения от 1-100, и, что наиболее интересно, так же настраиваться может интенсивность движения автотранспорта, которая тоже меняет игровой процесс по ряду очевидных причин, а для того, чтобы дать представление о том, насколько вы можете усилить эту интенсивность движения, в Rockstar нам сказали, что эквивалентная интенсивность, получаемая на консольных версиях, составляет всего лишь 33 процента от интенсивности в новой версии!
Также есть возможность автоматической настройки, но вы, конечно, можете играть на более низких разрешениях в зависимости от того, что считаете важным, и находить зону наилучшего восприятия действия. В качестве альтернативы, пьянея от частоты смены кадров, мы захотели всласть наиграться с установками, чтобы понять, можно ли заставить GTA IV запускаться на шестидесяти кадрах в секунду в непрерывном режиме – это состояние, которое мы воспроизводим, обычно достижимо только во внутренних средах в этой версии для ПК. Итак, сняв все настройки, мы даже смогли добиться запуска игры на одинаково высокой частоте кадров в секунду (60 кадров в секунду) во внешней среде, даже в режиме PS2-o-vision, что заставило нас улыбнуться. Нет, у нас не было пари на количество кадров в секунду, но, все же, было жаль.
Как бы то ни было, для большинства установок, такие эксперименты приведут к безоговорочной победе всего того, что предлагается в версии GTA IV для ПК; оптимизируя графические настройки с тем, чтобы показатели были настолько высокими, насколько это возможно, версия для ПК действительно наносит сокрушительное поражение консольной версии в ряде областей. Нам захотелось проверить заявление Rockstar о большем расстоянии прорисовки, и очевидным способом сделать это было сесть в вертолет. Летя на большой высоте над Алгонквином, мы смотрели вокруг себя и приходили в восторг от видов всей карты – одни острова. Это совсем не похоже на вертолеты в консольной версии, которые вы помните. Можно видеть буквально все: деталь на земле прямо под вами (включая отдельную единицу транспорта) в отдельности, а также можно видеть целую игровую карту без эффекта фильтра изображения, без сокрытия освещения и без тряски – просто чистый, четкий, потрясающий пейзаж и корректное расстояние прорисовки.
Снова возвращаемся на землю, и разрешение текстуры заметно повышается; можно увидеть (и прочитать) рекламу на станции метро, вывески на зданиях и фирменные знаки товаров, которые вы даже не замечали до этого. Также что-то произошло с плавностью и детализацией, что придает ощущению игрового процесса даже большую скорость, чем мы испытывали на консоли; переход от врага к врагу намного более плавный и дает ощущение остроты, а графический движок дает невероятно меньший эффект размытости при скоростном движении – в консольной версии GTA IV, размытость при движении была просто нереальная, но здесь при данных установках она так удачно реализована, что вы даже ее не заметите. Очевидно, над игрой работало несколько талантливейших людей, и это очередное доказательство возможности игрового движка RAGE расширяться под более высокие спецификации, которые мы в первый раз увидели только в версии GTA IV для ПК. Это дополнительное подтверждение того, что RAGE на данный момент является одним из лучших достижений технологии в игровой индустрии.
Есть также элементы, не основанные на движке, такие как ручное усовершенствование определенных визуальных областей – например, в версии для консоли, помнится, была часть лестничного пролета во время последовательности операций для выхода в миссии Four Leaf Clover, когда было так темно даже на моем (оптимизированном) дисплее, что я совершенно не видел, что делаю, но теперь в этой области, кажется, появилось чуть-чуть света. Хотя, может я и ошибаюсь, так что мы посмотрим более внимательно, когда будем проходить игру.
Еще одна вещь, которую мы с нетерпением ждем попробовать, когда игра, наконец, поступит в розничную продажу, это запустить ее на изношенном старом ПК, и посмотреть, как она пойдет при старых установках. Я имею в виду то, что у нас здесь есть в наличии P4 шестилетней давности, на котором Half-Life 2 идет значительно лучше, чем на Xbox 360; но игровой движок RAGE – это совершенно другое дело, так что мы хотим узнать, насколько масштабируема GTA IV на широком диапазоне аппаратных характеристик.
Так, хватит о графике – что еще тут есть такого, чтобы оправдать покупку? В версии для ПК масса дополнительных возможностей и усовершенствований. В мультиплеере теперь есть настройка фильтра поиска, так что можно искать, например, только игры со включенным или выключенным автоприцеливанием или производить поиск по любому другому точно настроенному критерию – один из небольшого количества спорных вопросов, возникших по консольным версиям. Способ взаимодействия с настройками будет другим – можно выбирать из телефона, если вы хотите произвести простой поиск по быстрому совпадению или полностью настраиваемый поиск, и оттуда вы попадете на предварительную страницу со списком всех доступных игр, а затем можно применить еще какие-нибудь фильтры, которые изменят доступное содержимое. Число игроков в мультиплеере будет больше по сравнению с консольной версией (16 игроков), хотя окончательное число не утверждено.
Что касается управления, теперь можно плавно переключаться от клавиатуры и мышки к игровому планшету – так, если хотите, можете стрелять с помощью мышки и клавиатуры для достижения большей точности, а потом переключиться к геймпаду, получая все преимущества аналоговых средств управления, например, при езде. Кстати, вы можете взять официальный беспроводной геймпад ресивер для Windows, заменяющий существующий контроллер Xbox 360 на Windows-совместимый геймпад, который стоит изучить.
Еще одно большое дополнение – это режим Video Editor (видео-редактор), который позволяет записывать, редактировать, управлять и распространять собственные видео-ролики, записанные внутри игровой среды GTA IV, также как смотреть и оценивать такие видео-записи других игроков. Сначала оно может показаться незначительным дополнением, но фактически, потенциал этого апгрейда практически бесконечен, и нет сомнений, что этот режим станет очень популярным среди сообщества фанатов игры.
В любой момент во время игрового процесса можно нажать кнопку записи для автоматического сохранения около 30 секунд действия в файл данных. Тем не менее, вы не можете сделать непрерывную запись, так что если хотите записать более чем несколько минут без остановок, нужно продолжать нажимать на запись время от времени – но конечно, цель не в том, чтобы записывать длинные отрезки, а в том, чтобы оценить, насколько изобретательными могут быть игроки, настраивая сцены и затем склеивая их вместе в редакторе.
После выбора клипа для начала редактирования, нужно вернуться во внутреигровой движок, но с сохранением возможности интуитивно вращать камеру и размещать ее в 3D пространстве точно так, как вам захочется. Не займет много времени разобраться в том, как использовать временную шкалу в верхней части экрана и различные опции для моделирования изменяющихся углов камеры, драматических панорамных перспектив и даже заумных трюков в стиле кинофильмов, таких как contrazoom. Можно добавлять и редактировать все виды других эффектов и фильтров, таких как сепия, эскиз, размытие, неон и другие авантюристские штучки.
Можно убыстрять или замедлять (что более полезно) проигрывание клипов – проигрывание в замедленном движении смотрится круто, так как позволяет показать даже незначительные детали того, что происходило на большой скорости, и что важно, оно не замедляет плавность переходов проигрывания, а вместо этого фактически воспроизводит игру в замедленном движении при полной частоте смены кадров, так как видео-ролики воспроизводятся движком, основанным на данных, которые имели место, а не на исходном видео-фрагменте. Даже звук можно замедлять во время замедленного движения, что может быть интересным.
Редактор предлагает интерфейс, который каждый, работавший когда-либо с программами видео-редактирования, тотчас сочтет знакомым, а любой, кто не работал с такими программами, сразу сможет уловить суть. Здесь есть временная шкала, куда можно перетащить ваш каталог записанных и отредактированных клипов, можно добавлять текст, музыку из огромного количества игровых звукозаписей и т.д., просто перетаскивая элементы на временную линейку.
Можно также монтировать переходы между кадрами – и добавлять другие переходные эффекты – соединять вместе клипы, хотя во время предварительного просмотра нарезанной последовательности, переходы между кадрами не будут отображаться плавно, без скачков, до тех пор, пока вы не направите выходной поток в видео-файл (почти так же многие наборы видео-редактирования обычно не визуализируют эффекты и переходы при проигрывании нарезки кадров в реальном времени, но затем отображают их корректно, когда видео-поток будет сформирован в результирующем видео-файле). В случае версии GTA IV для ПК, можно перенаправить видео-поток только в формат WMV, но есть возможность выбора между разрешением для сети и разрешением 720p и даже 1080p – хотя эта функциональная возможность не работала в сборке, которую мы тестировали, так что мы еще напишем, насколько хорошо вывод видеоданных работает в действительности – хотелось бы посмотреть, как игра рендерит видео в формате WMV HD.
В системе немного ограничений – нельзя вернуться к сохраненному клипу и изменить способ проигрывания путем возобновления контролируемого действия, например – нельзя изменить погоду или детали окружения в клипе. Это может показаться странным, так как все остальное в клипе можно изменять так же, как и раньше, путем возвращения к игровому движку в реальном времени, но определенные вещи фиксируются в момент создания клипа, а погода является частью физического игрового мира в том виде, в каком он существовал во время записи. Теперь-то вы не захотите нарушать пространственно-временной континуум.
Новый режим снова подчеркивает многосторонность движка RAGE, и я всерьез думаю, что данный режим невозможно поднять на консоли (даже с подключенной мышью и клавиатурой) – по крайней мере, он не будет работать так впечатляюще, как здесь. В этом режиме вы главный по игровому движку, вам позволено проявить настоящую креативность, управляя Либерти-Сити по высшему разряду и используя сумасшедшие возможности, которые, как мы уже знаем, здесь доступны.
Режим предложит объединение с Social Club, так как Rockstar говорят нам, что они "возможно" собираются учредить призы за видео с лучшими оценками пользователей. Мы с нетерпением ждем выхода в свет пользовательского видео с тем, чтобы узнать, какое качество роликов предложит нам сообщество. LittleBigPlanet предоставил сведения, что даже до выхода игры на рынок, миллионы битов созданного пользователями контента может появиться в режиме онлайн и в качестве совместно используемых пользователями ресурсов, и мы думаем, что сообщество GTA будет так же взволновано новым режимом игры. В частности в мультиплеере, больше не надо отделываться простыми заявлениями о том, вы лучший игрок-киллер в мире – просто можете показать это. И неизбежно, будут возникать блестящие моменты, которые можно непреднамеренно запечатлеть во время обычной игры.
Хотя место действия отличается, образ контента и игрового сюжета во всем остальном идентичен версии для консоли, хотя мы почти уверены, что заметили некоторые незначительные перестройки. Например, на выходе из закрытого положения при стремлении к цели сетка оптических линий остается неподвижной, нет небольшого 'подрагивания', которое слегка раздражало в консольной версии (по крайней мере, до того как мы к нему привыкли). Среди других мелких изменений, которые мы заметили, есть художественный монтаж, загружающийся в начале игры (сейчас в игре больше персонажей, и их показ очень умело смонтирован). Что, мы рассказали слишком много? Бросьте, чего вы хотели?
Игра выходит 2 декабря.