Главная » »

22:54
В этом году немецкой градостроительной стратегии Anno стукнуло 10 лет. Юбилей. Грех не произвести на свет в честь такой круглой даты новую игру. И если сначала мы побывали в 1602 году, затем в 1503, а после - в 1701, то Anno 1404 рисует более темное прошлое, когда Византийская империя еще не умерла и даже не захворала.

Честь - понятие средневековое

Никаких геймплейных революций ребята из студии Related Designs устраивать не стали. По-прежнему уйма ресурсов, разместившийся в океане архипелаг с дюжиной островов с самыми разными климатическими условиями, и экономика. Много экономики. Настоящий рай для истинных бургомистров. Но рай тут не только для геймера, но и для местных жителей. Локации игры сказочно красивы, а жители умилительно лопоухи. Они шныряют туда-сюда по улочкам - кто-то работает, кто-то беззаботно прогуливается, соседки делятся утренними сплетнями.
Чтобы город развивался, в нем обязательно должны быть рынок и церковь.

Детализация мира поразительна. Вон там мальчик повез тележку на рынок; рядом двери таверны выпускают очередной набор пьяниц, один из них уже, вон, шлепнулся на землю; толстый мужичок катит по тропинке бочку с напитками. На соседней улице кузнец звонко колотит молотом по железу; на окраинах огородники собирают урожай, а в порту тем временем рыболовы спускают на воду лодку. От всего этого хочется бросить мышку в дальний угол, завернуться в плед, взять чашку чая и любоваться происходящими на мониторе событиями.
Вы только посмотрите, какая вода!


Так сделать, впрочем, не получится. Детище Related к счастью лишено распространенного среди некоторых экономических стратегий синдрома «игры в саму себя», которым страдали SimCity, Zeus, Caesar и сотоварищи. Нужно быстро развивать город - из крестьян делать аристократов, от построек огородов по выращиванию конопли переходить к возведению фортов и верфей, создавать военный флот, ибо корсары так и норовят захватить наше поселение. К тому же надо успевать посылать торговые суда в соседние гавани для экспорта и импорта товаров.
Гавань корсаров. Из дружбы с их предводителем можно извлечь выгоду.


Если город «тормозит» в развитии, то соседние правители, которые начинают отстраивать поселение «с нуля» одновременно с нами, могут заметить нашу слабость и запросто развязать войну. Поэтому всегда приходится быть во всеоружии или нападать первым.
Ферма конопли. Между прочим, из этого растения получаются отличные веревки и одежда.

При условии, что уровень сложности выше среднего. Иначе можно преспокойно отправиться спать, а наутро обнаружить, что наши человечки как жили в свое удовольствие, так и живут. Ведь в облегченном режиме коварных флибустьеров нет, ровно как и враждебно настроенных соседей. Имейте это в виду.
Торговый корабль прибыл за товаром.

Мама, я хочу стать халифом и торговать рабами!

Почти все это присутствовало и в предыдущих играх сериала. Но разработчики припрятали маленький подарок - возможность постройки настоящего арабского халифата. На юге архипелага всегда можно найти песчаные солнечные острова и заселить их. Главная проблема тут - плодородие. Даже в зоне оазисов редко получается вырастить что-либо путное. На помощь приходят специальные семена (бывают для северных земель и южных), приобрести которые можно у соседних правителей.
Течет ручей, бежит ручей.


Только вот менять столь ценный товар на золотые монетки они никак не хотят, им подавай очки чести, добыть которые можно несколькими способами. Их могут подарить дружественные нам правители за определенные заслуги (например, за улучшение торговых связей), либо за выполнение квестов (что-то вроде тех, что были в SimCity 4). Поступают те или иные просьбы регулярно и сводятся они в основном к перевозу товара из одной точки в другую или просто отправке судна в другой край острова для, например, спасения матросов. Бывают миссии и военного характера, где следует перехватить какую-нибудь вражескую каравеллу и отправить ее на дно. Но главная беда здесь - однообразие, после долгих часов нахождения в игре начинаешь просто отказывать всем подряд.
Владения Визиря.


Градостроительные стратегии часто незаслуженно обделяют технологиями - рарзработчики пренебрегают красивой картинкой в пользу игрового процесса. Немцы из Related умело совместили качественный геймплей с очень симпатичной оберткой. Замечательно прорисованные модельки, симпатичные деревянные домики и зрелищные морские просторы создают неповторимую атмосферу.

***

Разработчики проделали колоссальную работу. Особенно это касается проработки мелких деталей. В Anno 1404 погружаешься с головой. Для некоторых игра может стать настоящим виртуальным наркотиком. Всем рекомендуем ознакомиться с ней.

Категория: обзоры игр | Просмотров: 1099 | Добавил: Игруныч | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]